| |||||
|
Кругобайкальская железная дорогаКругобайкальская железная дорога КБЖД находится на юго-западном побережье Байкала. Кругобайкальская железная дорога – это тоннели, мосты, виадуки, подпорные и одевающие стенки, галереи. Сооружённые человеком, они неповторимым образом слились с побережьем озера Байкал. Чуть менее 100 километров между Шаман-камнем в истоке Ангары и Шаманским Мысом под Слюдянкой. КБЖД – это место паломничества туристов, художников, учёных, спортсменов. Это мысы, утёсы, скалы, бухты. Это живописные речные долины, пади, красивейшие виды на озеро Байкал. Это редкие виды растений и птиц. Это одна из главных достопримечательностей озера Байкал. И это одно из красивейших мест планеты. Старая Кругобайкальская железная дорога. Когда и как строили?В начале XX века инженеры и рабочие из России и многих стран мира проложили железную дорогу вокруг южной оконечности озера Байкал. Дорога соединила Иркутск и станцию Мысовая на противоположном берегу Байкала. Работы вели в два этапа. Первый путь строили с 1901 по 1905, второй с 1911 по 1915 годы. Наиболее сложным было строительство западного участка дороги между станциями Байкал и Слюдянка. Строителям дороги пришлось столкнуться с неслыханными трудностями. Путь преграждали многочисленные утёсы и выступающие в Байкал мысы. Прокладку пути осложняли трещины горных пород, вывалы грунта, многочисленные реки и ручьи. Работы проводились в суровых погодных условиях. Неустроенность быта и отсутствие надлежащего врачебного обслуживания приводили к болезням. Обвалы и падения со скал служили причиной многочисленных несчастных случаев. Смертность среди строителей западного участка была очень высокой. Старая Кругобайкальская железная дорога лежит на на скалах Олхинского плато, которое круто обрывается в воды озера Байкал. Для размещения железнодорожного пути в скалах повсеместно вырубали полки. Ставили подпорные стенки для расширения и укрепления дорожного полотна. Прорубали тоннели сквозь мысы и утёсы, возводили мосты и виадуки через реки и бухты озера Байкал. Многие реки и ручьи из-за их крутого нрава пришлось одеть в каменные желоба, трубы, лотки. Укрепляли даже скалы. Судите сами. Строители возвели 41 тоннель. Из них 40 сохранилось. Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных. Через реки, ручьи, пади, ложбины, бухты озера Байкал было переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и прочих. Было построено 18 каменных труб и лотков. По некоторым подсчётам на каждые 100 метров пути на Старой Кругобайкальской железной дороге приходиться одно инженерно техническое сооружение. Впечатляет? КБЖД нужно увидеть собственными глазами. Отдых на Старой Кругобайкальской железной дорогеСтарая Кругобайкальская железная дорога – прекрасное место для отдыха. Дыхание могучего Байкала, водная гладь до горизонта в обрамлении гор. Береговая линия, изрезанная утёсами и отвесными скалами. Реки и ручьи, оглашающие о своём существовании жизнеутверждающим шумом. Здесь вдали от столпотворения и суеты городов легко забыть о заботах и тревогах. Шум прибоя и удивительно звёздное ночное небо обостряет ощущение величия природы и тщетности человеческих страстей. Как попасть на Старую Кругобайкальскую железную дорогуСтарая Кругобайкальская железная дорога расположена на юго-западном побережье озера Байкал в Восточной Сибири. Байкал раскинулся посреди просторов Азии на полпути между Уральскими горами и Тихоокеанским побережьем. В 80 километрах от озера Байкал находится Российский город Иркутск. У Старой Кругобайкальской железной дороги двое ворот: западные – Слюдянка, Култук, Старая Ангасолка и восточные – порт Байкал. Основной транспорт – железнодорожный. Автомобильных дорог на КБЖД нет совсем. На автомобиле сюда можно добраться только зимой по льду озера Байкал. Кроме этого существуют водные маршруты. Ну а для настоящих странников всегда были, есть и будут пешеходные тропы.Как попасть на Кругобайкальскую железную дорогу? Самое замечательное на Старой Кругобайкальской железной дорогеСамый длинный тоннель на Старой Кругобайкальской железной дороге – тоннель, проходящий сквозь мыс Половинный. Длина тоннеля – 778 метров. Он также самый прямой. Неподалёку находиться самый короткий тоннель КБЖД его длина 30 метров. Проходит он сквозь Чайкин утёс. Здесь же самые крупные на Старой Кругобайкальской железной дороге железный мост и железобетонный арочный виадук. Они стоят бок о бок. Длина каждого около 65 метров. Между мысом Половинный и Чайкиным утёсом в Байкал впадает река Большая Половинная. Это самая крупная река КБЖД длиной около 40 километров. Её ширина достигает 40-50 метров. Самыми сложными по исполнению тоннелями Старой Кругобайкальской железной дороги считают тоннели мыса Киркирей-3. Трудности при строительстве были вызваны плохим состоянием горных пород мыса и непростым нравом ручья Киркирей. Это место примечательно также тем, что здесь произошла стыковка Сибирской железной дороги – Транссиба. Будущее Кругобайкальской железной дорогиСтарая Кругобайкальская железная дорога находится на побережье озера Байкал на земле Прибайкальского национального парка и является достоянием России. И Россия должна в полной мере владеть этим богатством, быть рачительной хозяйкой. Сейчас КБЖД находиться в ведении ОАО Российские железные дороги. Железная дорога на юго-западном побережье озера Байкал хоть и тупиковая ветка, всё же действующая и требует затрат на своё содержание. Железнодорожники занимаются предупреждением и расчисткой завалов, которые случаются здесь довольно часто. Содержание дорожного полотна также обходится недёшево. Да и тоннели, и мосты КБЖД доставляют немало хлопот. В-общем, кругом одни растраты. Кругобайкальская железная дорога |
Фото: http://ru.wikipedia.org/ Николай Второй Александрович Романов. 14-й Император Всероссийский. Во время правления Николая Второго к 1905 году была построена Кругобайкальская железная дорога. |
|||
|