Будущее Кругобайкальской железной дороги

Старая Кругобайкальская железная дорога находится на земле Прибайкальского национального парка и является достоянием России. И Россия должна в полной мере владеть этим богатством, быть рачительной хозяйкой. Сейчас дорога находиться в ведении ОАО РЖД. Старая Кругобайкальская железная дорога хоть и тупиковая ветка, всё же действующая и требует затрат на своё содержание. Железнодорожники занимаются предупреждением и расчисткой завалов, которые случаются здесь довольно часто. Содержание дорожного полотна также обходится недёшево. Да и тоннели, и мосты доставляют немало хлопот. В-общем, кругом одни растраты.

И всё же, будущее здешних мест многие связывают именно с кругобайкальской железной дорогой. Точнее говоря, с привлекательностью Кругобайкальской железной дороги для туристов и развитием индустрии туризма на берегах озера Байкал. Как свидетельствуют те же железнодорожники, интерес к кругобайкальской железной дороге растёт. Туристов становится всё больше. А вот предлагаемый им набор услуг особым разнообразием пока не отличается. Привезти взыскательного туриста, готового платить хорошие деньги за хороший отдых некуда. Поэтому приезжий долго на КБЖД не задерживается и много денег не оставляет.

Собственно говоря, на этом берегу озера от Култука до станции Байкал нет ничего кроме КБЖД. Нет того, что называется иностранным словом инфраструктура. То есть, не то чтобы совсем нет. Скудная она. По сути дела есть только железная дорога, электричество, да сотовая связь работает мало-мальски. Так вот развитие этой самой инфраструктуры требует разумного вложения средств. Причём, прежде чем получить прибыль вкладывать, по-видимому, придётся долго и много.

Что же все-таки необходимо сделать для повышения привлекательности Кругобайкальской железной дороги. Прежде всего, реконструировать железную дорогу, увеличив её пропускную способность и придав ей подобающий лоск. К примеру станционных служащих можно одеть в красивую , форму под старину. Колокола, сверкающие на Солнце повесить на станциях. Вагоны шикарные, паровозы красочные и тому подобное. Надо построить уютные небольшие современные гостиницы. Современные, в смысле уровня удобств. А для поддержания высокого уровня услуг обеспечить эти домики экологически чистыми источниками энергии, современными средствами связи, не говоря уже о горячей, холодной воде, канализации. И конечно разнообразные развлечения.

Конечно, Байкал требует к себе бережного отношения. И надзор за соблюдением чистоты и порядка должен быть жёстким. Особо стоит подумать о том, как оставить в неприкосновенности хрупкое равновесие между деятельностью человека и существованием весьма ранимой природы Прибайкалья. Думается, при современном уровне развития технологий эта задача вполне разрешима. Недопустимо превращать Кругобайкальскую железную дорогу в место шумного столпотворения. Дискотекам, ночным клубам, казино, питейным и прочим увеселительным заведениям здесь не место.

Грозит ли Кругобайкальской железной дороге наплыв туристов? Всё же, представляется, что не грозит. Красота Байкала суровая, холодная. Здесь хорошо ценителям Байкала, северной природы. Старая Кругобайкальская железная дорога предоставляет возможность уединения учёным, фотографам, художникам. Этот уголок земли совершенно подходит для семейного отдыха. Байкал для тех, кто любит активный отдых, для тех, кто ведёт здоровый образ жизни. Байкал для спортсменов, экстремалов, путешественников.

Кругобайкальская железная дорога
Самое-самое на Кругобайкальской железной дороге
Как попасть на Кругобайкальскую железную дорогу
Расписание Кругобайкальской железной дороги
Карта Кругобайкальской железной дороги
Кругобайкальская железная дорога отдых
Зачем строили Кругобайкальскую железную дорогу
Будущее Кругобайкальской железной дороги
Кругобайкальский экспресс
Слюдянка
Култук
Ангасолка Старая
Мыс Столбы
Мыс Киркирей
Мыс Половинный
Шумиха
Порт Байкал
Озеро Байкал




© krugobaikal.ru 2009-2017, Озеро Байкал и окружение Байкала

Rambler's Top100