Мыс Киркирей. 122-123 километр КБЖД

Этот участок КБЖД строители отстраивали дважды. В итоге на мысе Киркирей получилось два стоящих бок о бок тоннеля. Старый покороче, новый - подлиннее и подальше от берега.

Мыс Киркирей Фото

Это "новый" тоннель №18-bis с каменным руслом для ручья Киркирей, построенный в 1911 году.

Мыс Киркирей Фото

"Старый" тоннель под номером 18 мыса Киркирей со следами обвала.

Мыс Киркирей Фото

Это фото из космоса. На нём хорошо видны и «старый» (короткий) и «новый» тоннели мыса Киркирей, железобетонный желоб для ручья Киркирей над «новым» тоннелем, заброшенный путь. Через ручей переброшен мостик. Смотровая площадка ограждена и на ней стоит беседка.

Как строили тоннели мыса Киркирей

На мысе Киркирей возвышается отвесный утёс. При строительстве первого пути инженеры приняли решение обойти скалу. Но этот участок оказался обвалоопасным. Поэтому решили строить тоннель сквозь узкую часть скалы. Длина хода в этом месте получилась около 75 метров. Через несколько дней после начала работ произошёл обвал. После расчистки завала строители стали укреплять косогор. Работы по пробиванию тоннеля продолжились. В это же время проводилось изучение состояния горных пород на месте строительства. В итоге были найдены многочисленные трещины, угрожающие обрушением. Обвалы продолжались. На заключительном этапе строительства, когда возводили галереи с обеих сторон тоннеля, произошло землетрясение. Тоннель был полностью разрушен. Пришлось полностью заменить внутреннюю кладку.

Деформация тоннеля убедила инженеров в необходимости строительства другого тоннеля. Во время прокладки второго пути старый тоннель был заброшен. Вместо него построили тоннель длиной 636 метров сквозь всю скалу. Над его западной частью протекает мощный и быстрый ручей Киркирей. Для его отвода строителям пришлось построить плотину на высоте 66 метров над уровнем Байкала. В нижней части плотины проделано отверстие. Из этого отверстия вода по бетонному лотку стекает к тоннелю. Дальше вода поступает в водоотводный тоннель и по наклонному желобу, а затем по каменным уступам достигает Байкала. В железнодорожном тоннеле построены штольни и лотки для сбора воды. Отсюда по железобетонному лотку, скрытому под землёй, вода стекает в Байкал.

Старый тоннель мыса Киркирей считается одним из самых сложных на Старой Кругобайкальской железной дороге. Он знаменит ещё и тем, что здесь произошла стыковка Сибирской железной дороги – Транссиба. О чём и свидетельствует табличка на портале тоннеля.

Мыс Киркирей Фото

Забронировать гостиницу на Байкале
Гостиницы в Иркутске бронировать номер

Кругобайкальская железная дорога
Самое-самое на Кругобайкальской железной дороге
Как попасть на Кругобайкальскую железную дорогу
Расписание Кругобайкальской железной дороги
Карта Кругобайкальской железной дороги
Кругобайкальская железная дорога отдых
Зачем строили Кругобайкальскую железную дорогу
Будущее Кругобайкальской железной дороги
Кругобайкальский экспресс
Слюдянка
Култук
Ангасолка Старая
Мыс Столбы
Мыс Киркирей
Мыс Половинный
Шумиха
Порт Байкал
Озеро Байкал





© krugobaikal.ru 2009-2017, Озеро Байкал и окружение Байкала
О проекте | Партнёры | Ссылки | Путеводитель по сайту | Контакты | Реклама на сайте | Владельцам заведений и компаний

Rambler's Top100